Пользовательского поиска
|
·
наличие
специальных законодательных актов, обеспечивающих реализацию свободы
вероисповедания и устанавливающих ответственность за их нарушения;
·
светский
характер системы государственного образования.
Статья 3 данного закона сформулировала
принцип свободы вероисповеданий как право каждого гражданина свободно выбирать,
иметь и распространять религиозные и атеистические убеждения, исповедовать
любую религию или не исповедовать никакой, действовать в соответствии со своими
убеждениями при единственном условии — соблюдении законов государства. В
последующих статьях закона уточняется, что равноправие граждан не допускает
ограничения каких-либо прав или установления преимуществ в зависимости от
отношения к религии, возбуждение в связи с этим вражды и ненависти, либо
оскорбления граждан.
Принцип отделения религиозных
объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его
органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии,
во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не
нарушает требований законов страны. Государство не должно финансировать
деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде
иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в
дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в
деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на
участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами.
В законе чётко сформулирован светский характер государственного образования. На основе этого закона доступ к образованию предоставляется всем одинаково: верующим и неверующим. Государственное образование не преследует цели формирования определённого отношения к религии. Это означает, что в государственных учебных заведениях не допускается религиозная проповедь, обучение Закону Божьему, катехизация (разъяснение основ вероучения), хотя не исключается изложение истории религии, её функции в жизни общества и человека. В равной мере недопустима и атеистическая пропаганда, сознательное и целенаправленное формирование атеистических убеждений. Обучение религиозному вероучению и получение религиозного образования возможно только на негосударственной основе. С этой целью региональные организации имеют возможность создавать свои