Пользовательского поиска
|
Акционерные
общества, банковские объединения, торговые компании возникали на каждом шагу,
оспаривая друг у друга право на грабеж и расхищение национальных богатств.
Именно в это время в Америке окончательно сложился культ успеха, и его реальный
результат — богатство получило значение всеобъемлющего нравственного критерия.
Для тех, кто исповедовал это циничное кредо, оно было прямым выражением
национального духа. Они видели в нем органическое продолжение славных традиций
пионерства. Погоня за наживой открыто рекомендовалась в качестве той формы
деятельности, которая наиболее соответствовала бодрому, практическому складу
"американского Адама".
Обо
всех этих головокружительных сдвигах, происшедших в жизни страны и в ее
сознании, и возвестит роман Твена. Став поворотной точкой в литературном
развитии Америки, он явится одним из первых произведений эпохи, "проникших
в самые источники гнили, замутившей американскую жизнь".
"Из
всех романов, вышедших в 60 – 70х годах, — пишет известный прогрессивный
американский критик Ф. Фонер, — "Позолоченный век" единственный, в
котором авторы отважились обратиться к насущным проблемам столетия, разоблачить
широко охватившую страну коррупцию и породившие ее силы и призвать народ к
бдительности, показав ему распространенный в обществе упадок нравов".
Заключение
Репутация
Марка Твена как легкого юмориста основана на поверхностном восприятии ранних
книг автора. Сам же Твен был убежден, что в литературе нельзя быть только
юмористом, необходимо “и учить, и проповедовать”. Говоря это, он подразумевал,
что комическое произведение художественно состоятельно лишь при условии, что
содержит в себе целостный образ мира и выражает определенный взгляд на жизнь. В
раннем творчестве Твена эго условие выполнено.
Марк Твен быстро получил славу первого юмориста Америки, и слава эта с течением времени крепла и ширилась, но в то время мало кто заметил, что твеновский юмор изменялся. Его ранние рассказы, “Простаки за границей”, книга невадских очерков “Налегке” (1872), написанный в соавторстве с Ч. Д. Уорнером роман “Позолоченный век” (1873), произведения, относящие к жанру комедийной прозы — новеллы “Мои часы”, “Журналистика в Теннесси” закрепили за их автором репутацию блестящего, хотя и беззлобного остроумца. Но впереди еще