Пользовательского поиска
|
Будущая
императрица попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась
среди новых европейских веяний и преданий благочестивой отечественной старины.
В стремлении научить царевну светским манерам и иностранным языкам, родителями
были привлечены гувернантки из Франции и Италии, учителя немецкого и
французского языков, а также француз-танцмейстер Рамбур. Возможно, именно
поэтому, ей не привились те грубые нравы, которые царили в то время при
петербургском дворе, и ее собственное царствование имело в себе гораздо больше
европейской галантности и утонченности, чем все предыдущие. Не чуралась
Елизавета и общения с простолюдинами, окружавшими ее повседневно, тем самым,
подчеркивая свою предрасположенность к национальным русским основам жизни, желание
быть ближе к народу. Это особенно ярко проявлялось во время ее пребывания в
Александровской слободе, где она обходилась с крестьянскими девушками как с
равными. В Петербурге же она наполнила свой дом гвардейскими солдатами,
демонстрируя единение с ними в качестве дочери величайшего правителя России,
овеянная его немеркнущей славой.
Еще
с юношеских лет Елизавета Петровна не только образованная и элегантная, но
очень милая во внешности, притягивала к себе внимание людей. “Принцесса
Елизавета, -писала о ней леди Рондо в
“Веселая,
беззаботная, страстная к утехам жизни в ранней молодости, Елизавета должна была
пройти через тяжкую школу испытаний и прошла ее с пользой. Крайняя
осторожность, сдержанность, внимание, умение проходить между толкающими друг
друга людьми, не толкая их, - эти качества, приобретенные Елизаветой в
царствование Анны, когда безопасность и свобода ее постоянно висели на волоске,
эти качества Елизавета принесла на престол не потеряв добродушия,
снисходительности, так называемых патриархальных привычек, любви к искренности,
простоте отношений. Наследовав от отца умение выбирать и сохранять способных
людей, она призвала к деятельности новое поколение русских людей, знаменитых
при ней и после нее и умела примирять их деятельность”.