Пользовательского поиска

внешней политики правительство Елизаветы в общем держалось пути, отчасти указанного Петром Великим, отчасти зависящего от складывающейся международной обстановки и от тогдашнего положения главнейших западноевропейских государств. Культурная политика Елизаветы Петровны как бы в концентрированном виде выразила программу, включающую двоякого рода движение – центростремительное к России и центробежное из нее, то есть одновременно ориентация на  московскую старину, на национальные ценности (поиск национальной идеи) и продолжение с некоторыми корректировками “европеизации”, начатой Петром I в начале века.

Как бы в подведении итогов можно сказать, что не только исторические события и искреннее желание Елизаветы вернуться назад – к порядкам отца, но и само то время царствования императрицы повлияли на культурную жизнь ее эпохи, ведь само по себе елизаветинское двадцатилетие – это эпоха выбора, эпоха великих возможностей. Все это, откладывая отпечаток друг на друга, влияло на ход культурной жизни.  

  

    

1.2. Характерный тип культурного деятеля эпохи                 

Российская императрица Елизавета Петровна родилась в селе Коломенском 19 декабря 1709 г. Она была дочерью Петра Великого и Екатерины I, второй его официальной жены. Воспитание Елизаветы началось еще смолоду. Из нее пытались сделать благовоспитанную принцессу на западноевропейский манер. Но за исключением учителей французского языка и учителей танцев, воспитание цесаревны было предоставлено ее собственному усмотрению. “Неудивительно”, - подмечает К. Валишевский, - “что оно не было особенно мудро направлено. Елизавета не любила ни читать, ни учиться. Она заполняла время верховой ездой, охотой, греблей и уходом за своей несомненной, хотя и не очень тонкой красотой”. 

Скорее Елизавета получила легкое, беззаботное “развлекающееся” франко – итальянское образование, а не то тяжеловесное, несколько грубоватое, строгое “наукообразие” немецкого воспитания, господствовавшее при ее родителях, что впоследствии сильно сказалось в годы ее царствования на культурной ориентации страны. В первой молодости, в костюме итальянской рыбачки, в бархатном лифте, красной коротенькой юбке, с маленькой шапочкой на голове, а затем в мужском костюме она чаровала всех своей живостью, веселостью, резвостью. “Всегда легкая на подъем”, как говорил про нее саксонский агент Лефорт, она была легкомысленна, шаловлива, насмешлива. “Она как будто создана для Франции, - писал он, - и любит лишь блеск остроумия”.  

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта