Пользовательского поиска
|
Этапы урока |
Основное содержание |
Рекомендуемые формы и
методы |
Время в минутах |
1. Подготовка к экскурсии. |
дается связное и цельное
представление о цели экскурсии, для того чтобы возбудить в экскурсантах
интерес и работу самостоятельной мысли, облегчить им логическое осознание
пережитых событий; вносится большая
стройность, систематичность, порядок в имеющихся у учеников познаний о данном
периоде, понимания его и прочувствование, так как материал воспринимается не
только рассудочно, но и глубоко эмоционально, при этом эмоция должна не
подавлять, а возбуждать и усиливать деятельность сознания; необходимым объединяющим
стержнем, который свяжет в законченный комплекс отдельные разрозненные
восприятия и послужит – тема и руководящая идея экскурсии, заданные на подготовительном этапе: тема очертит
внешние рамки отбираемого материала, руководящая идея пронижет собой ее
внутреннее содержание. |
объяснение учителя –
экскурсовода. |
5 |
2. Основной этап –
проведение экскурсии в виде увлекательного путешествия по музею или картинной
галерее. |
при построении экскурсии
на выставке наиболее общей и вытекающей из самого материала представляется
тема «Основные черты художественной культуры середины XVIII века»; она охватывает
собой большую часть выставочных экспонатов; вскрывает все перипетии
культурной истории данного периода; при проведении такой темы руководитель
экскурсии поднимает коренные вопросы о сущности культурной эволюции в эпоху
Елизаветы Петровны; возможна другая тема
«Художники и скульпторы середины XVIII века»: здесь центр тяжести переносится
на деятельность конкретных представителей искусства того времени; возможны частные темы – о
конкретных направлениях и течениях в художественной культуре середины XVIII века,
об индивидуальном творчестве определенного деятеля культуры той эпохи. |
рассказ и разъяснение
учителя-экскурсовода, сочетающиеся с задаванием наводящих вопросов с целью
завязать беседу, будить коллективную творческую мысль и вызвать
самостоятельную реакцию школьников, чего требует и сложность музейного
материала, и эмоциональный момент историко-культурной экскурсии. |
35 |