Пользовательского поиска
|
примерами.
Полученные знания находят применение при подготовке докладов и рефератов, во
время учебных экскурсий.
Таким
образом, при работе с документами и научными произведениями ученики обучаются
конспектировать и составлять план-конспект фрагмента источника, всего
документа; на основе документов давать характеристику исторических деятелей,
событий и явлений; самостоятельно изучать документ, выполняя творческие
задания.
3.3. Поурочное планирование
темы «Культурная жизнь в эпоху
Елизаветы»
Данную
тему можно рассмотреть после изучения материала о внутренней и внешней политике
России 1725 – 1762 гг. или сделать ее одним из параграфов в разделе «Культура
России в XVIII в.» в 7 классе.
Цель
изучения данной темы: более точно прояснить значение культурных изменений в
России после эпохи Петра I и закрепившихся в общественной жизни во время
правления Елизаветы Петровны.
Задачи:
Обучающие:
·
выявить характерные черты духовной жизни
русского народа рассматриваемой эпохи;
·
выявить взаимосвязь между “культурной
революции” в России в XVIII в. и эпохи Просвещения в Западной Европе.
Развивающие:
·
продолжить развитие интеллектуальных умений:
проводить анализ, обобщать, систематизировать, делать выводы;
·
продолжить развитие умений устанавливать
межпредметные связи;
·
продолжить развитие общеучебные умения.
·
Воспитательные:
·
продолжить формирование научного
мировоззрения через законы диалектики;
·
продолжить формирование личностных качеств –
аккуратность, внимательность, дисциплинированность и пр.;
·
продолжить развитие эстетической культуры;
·
продолжить патриотическое воспитание.
Основные
понятия:
·
обсерватория, барокко, классицизм.
Межпредметные
связи:
·
литература, физика, география, химия.