Пользовательского поиска
|
«Литература
и журналистика», «Искусство». В этих параграфах также упоминается Елизавета
(имеется ее фотопортрет).
4.
Зуев М.Н. История России IX – XIX вв.: Пособие по отечественной истории для 10
– 11 кл. – М.: Дрофа, 1995.
В
этом учебнике в главе VIII «Империя в период дворцовых переворотов» рассмотрена
не просто культура XVIII века в общем, а конкретные ее периоды, связанные с
каким-либо правителем. Материал по теме «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы»
рассмотрен в параграфе «Русская культура в 1725 – 1762 гг.».
5.
Шмурло Е.Ф. История России 862 – 1917 гг. – М.: Аграф, 1999.
В
данном учебнике культурной жизни России в эпоху Елизаветы просвещено несколько
параграфов: «Характеристика елизаветовского царствования», «Правовая
деятельность в царствование имп. Елизаветы». В этой книге становление русской
культуры рассмотрено с точки зрения влияния личности Елизаветы, и в меньшей
степени присутствует материал о выдающихся деятелях и достижениях данной эпохи
(«Памятники духовной культуры 1741 – 1796 гг.»).
Таким
образом, из проведенного нами анализа учебно-методической литературы видно, что
в курсе изучения истории России отсутствует как таковая тема «Культурная жизнь
в эпоху Елизаветы», материалы по данной эпохе рассмотрены всеми авторами, просто они не соотнесены с
именем Елизаветы.
3.2. Исторический источник
на уроках истории
Значение
применения письменных документов в обучении истории. К историческим источникам
относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с
окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды,
памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в
методике называют документами.
Еще
в
Ученые, методисты (М.Н. Коваленский, А.Ф. Гартвиг, Н.А. Рожков) стали призывать к организации лабораторных занятий по истории — самостоятельных занятий учащихся на основе исторических документов. Историю Московского государства XVI в. Н.А. Рожков