Пользовательского поиска
|
По
данной программе не предусмотрено рассмотрение темы «Культурная жизнь в эпоху
Елизаветы». Но изучение данного материала возможно в теме «Культура и быт
России во второй половине XVIII в.», которая рассматривается в главе «Россия во
второй половине XVIII в.» (14 ч) в 7 классе.
2.
Программа «История государства и народов России с древнейших времен до наших
дней. 6—9 классы». Авторский коллектив: А. А. Данилов (руководитель), Д. Д.
Данилов, В. А. Клоков, С. В, Тырин.
Одной
из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности,
патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к
отечественной истории.
Перестройка
структуры и содержания исторического образования в ходе реформы общей и
профессиональной школы основана главным образом на идее концентрической
системы обучения. И это отличает данную программу от большинства других, так
как она рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6—9
классы).
Структура
и объем часов настоящей программы в полной мере отвечают требованиям,
предъявляемым Министерством общего и профессионального образования. Ее
отличительной чертой является органическое единство новых научных подходов и
методических приемов с классическими традициями российской исторической школы.
Основное содержание программы не только не сковывает творческую инициативу
учителя, но, наоборот, поощряет ее. Главным при этом остается лишь основная
цель исторического образования школьников - формирование гражданского самосознания
молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так
и мировым культурным традициям.
Структура
программы позволяет более успешно, чем прежде, выделить основные взаимосвязи
исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины.
В то же время она нацелена на дополнение основного материала многими сюжетами
и позициями, необходимыми в школах с углубленным изучением
социально-гуманитарных дисциплин, в том числе с историческим профилем.
Содержание настоящей программы является во многом новым. Авторы стремились преодолеть традиционную для прошлых лет доминирующую роль политической истории. Она сохранена здесь как системообразующая, но далеко не единственная. Главное внимание сосредоточено на истории народов нашей страны. Во все ключевые разделы программы введены национально-региональные материалы, позволяющие более отчетливо представить историю России как полиэтническую и поликонфессиональную, раскрывающие социально-экономическое развитие, особенности культурного процесса различных регионов