Пользовательского поиска
|
Программа
составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
·
ознакомление учащихся с совокупностью знаний
об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм
исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
·
выработка у школьников представлений об основных
источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия,
отражения и объяснения событий истории и современности;
·
развитие у учащихся способностей
рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа
(сопоставление и обобщение
фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов
деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и
оценке современных событий;
·
формирование ценностных ориентации и убеждений
школьников на основе личностного осмысления социального, духовного,
нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма,
уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и
взаимопонимания между народами;
·
развитие
гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям
национальной и мировой культуры, воспитание уважения к
истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и
приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Содержание
отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что
важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует
существующая ныне система раздельных учебников по истории России и истории
зарубежных стран. В практике преподавания предлагается изучать оба курса
синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может
сам определить оптимальную для данной педагогической ситуации
последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения
регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение тем
из курсов отечественной и всеобщей истории. Это, например, касается истории
международных отношений и внешней политики России, истории первой и второй
мировых войн, отдельных вопросов истории культуры и др.
В
программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые
способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений,
установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе
региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности
школьников.