Пользовательского поиска

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

·         ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятель­ности людей в прошлом;

·         выработка у школьников представлений об ос­новных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности  восприятия,  отражения  и  объясне­ния событий истории и современности;

·         развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами   исторического   анализа   (сопоставление   и обобщение фактов, раскрытие причинно-следствен­ных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотре­нии и оценке современных событий;

·         формирование ценностных ориентации и убежде­ний школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

·         развитие   гуманитарной   культуры   школьников, приобщение  к  ценностям национальной  и  мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохра­нять и приумножать культурное достояние своей стра­ны и всего человечества.

Содержание отечественной и всеобщей истории из­ложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому со­ответствует существующая ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран. В практике преподавания предлагается изучать оба курса синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам опреде­лить оптимальную для данной педагогической ситу­ации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение тем из курсов отечественной и всеобщей истории. Это, например, касается истории международных отноше­ний и внешней политики России, истории первой и второй мировых войн, отдельных вопросов истории культуры и др.

В программе предусмотрены вводные и повтори­тельно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изу­чении отечественной, в том числе региональной, и все­общей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта