Пользовательского поиска
|
было
появление потолка, вызвавшее изменения в расположении окон. В связи с
устройством потолка дым теперь стелился равномерно по всей избе и надобность в
устройстве окна на высоком месте фронтона в качестве дымохода отпадала. В
зажиточных семьях стали появляться “косящатые окна” – застекленные рамы,
прикрепляемые к срубу при помощи косяков.
Новое
прослеживается и в конструкции печи,
которую стали использовать не только для обогрева и приготовления пищи, но и
как лежанку – поверх глиняного остова печи сооружались дощатые настилы, на
которых, как правило, спали старики. Интерьер избы помимо печи составляли
полати – помост для сна, сооружаемый на уровне печи. По периметру стен
закреплялись лавки, предназначавшиеся как для сиденья, так и сна. Над лавками
крепились полки для хранения мелких предметов.
III. Изучение темы «Культурная жизнь в
эпоху Елизаветы» в школьном курсе истории
3.1. Анализ школьных
учебников и программ по теме «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы»
В
ходе анализа школьных учебников и программ по данной теме нами было рассмотрено
5 учебников и 2 программы по истории.
Анализ
программ по истории.
Тема
«Культурная жизнь в эпоху Елизаветы» не входит в обязательный минимум содержания
исторического образования в основной школе (5 – 9 кл.), который утвержден в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.94 г.
№ 174 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие
федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального
профессионального образования».
1.
Программа школьных курсов истории утверждена министерством образования в
нескольких вариантах. Один из них – программа по истории для 5—9 классов
составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания
исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 11ч и неделю
с 5 по 9 класс).
В
программе представлены курсы истории России и всеобщей истории с древности до
наших дней. В курсах отечественной истории предусматривается включение
региональных компонентов исторического образования -истории края, населяющих
его народов и т. д. (в пределах 15% учебного времени, составляющего
инвариантную часть в Базисном учебном плане), содержательное наполнение
которых осуществляется в регионах.