Пользовательского поиска
|
Время
императрицы Елизаветы Петровны оставило на память потомкам много прекрасных
дворцов, храмов и сооружений с роскошным декоративным оформлением, с парками,
садами и скульптурными украшениями, ошеломляющих своей грандиозностью,
масштабностью и подчеркивающих величие этой эпохи и лично императрицы. Поражают
своей красотой творения Б.К. Растрелли: Зимний дворец в Петербурге, Большой
дворец В Петергофе, Царскосельский дворец, Екатерининский Дворец, Собор
Смольного монастыря, дворцы елизаветинских вельмож Воронцова, Строганова
Штагельмана в Петербурге. В
2.4. Придворная жизнь эпохи
Елизаветы Петровны
Став
императрицей, Елизавета сразу же увеличила штат придворных слуг: фурьеров,
камер-юнкеров, камердинеров, фрейлин, гувернанток, музыкантов,
песенников-бандуристов и многочисленных лакеев.
“Ассамблеи”,
введенные Петром I, были оставлены его ближайшими преемниками. Елизавета
воскресила этот обычай, наряду с другими, но от прежних собраний, где
московский аскетизм, германская тяжеловесность и грубые или страшные шутки хозяина
создавали невыносимо тягостную атмосферу, осталось одно их название. Теперь же
законом стали французские образцы и французская грация. По словам К.
Валишевского: “После государственного переворота совершилась еще и другая
революция; как сущность, так и форму ее создали торговцы модных товаров,
“мадамы” и учителя танцев, и западная цивилизация, поскольку Елизавета и ее
современники были способны ее понять, не выходила из рамок, созданных этими
цивилизаторами. Зато рамки эти были чрезвычайно блестящими”.
Елизавета
прививала вкус к развлечениям, к некоторым утонченным удовольствиям. В
частности, это были маскированные балы с танцами и игрой в карты,
сопровождавшиеся зваными ужинами. Жесткого этикета разработано не было. Все
виды изящества и роскоши быстро развились при дворе Елизаветы. Она навсегда
изгнала из своего дворца грубые оргии в духе ее отца. Она пожелала иметь
хороший стол.
На
время своего коронования Елизавета выстроила в Москве оперный театр, вмещавший
пять тысяч зрителей. Оперные представления, где рядом с итальянскими певцами
выступали молодые придворные, обученные в местной консерватории, чередовались с
интермедиями и аллегорическими балетами.
Во всем Елизавета в своей придворной жизни пыталась копировать нравы французского королевского двора, особенно в роскоши обстановки. Главным своеобразием