Пользовательского поиска

особым попечением правительства. Вместе с тем развивалась сеть духовных учебных заведений, тоже постепенно терявших всесословный характер и приобретавших черты сословной замкнутости, например Славяно-греко-латинская академия. 

Как отмечает К.Валишевский, что, так же как и при Петре в елизаветинскую эпоху учителями в этих заведениях было много иностранцев, но только теперь уже не немцев, а французов. Такая перемена национального состава иностранных наставников определялась общим изменением культурной ориентации России в середине XVIII в. и нехваткой собственных кадров учителей. Он пишет: “Дочери Петра удалось лишь заменить одно течение воздуха другим. Она отказалась от немцев, вместо которых в России появились французы… Оказалось, что в отношении науки, литературы и искусства сама Германия еще училась в это время у Франции”.  

Что касается первоначального и среднего образования, то наиболее распространенным типом начальной школы были гарнизонные школы, в состав которых влились сохранившиеся от петровского времени цифирные школы. Здесь учились дети солдат и средних и низших слоев города и деревни, которые в отличие от дворянских детей не могли платить за начальное обучение. В этих школах учили подростков от 10 до 15 лет чтению, письму, арифметике и основам геометрии.

Еще известны из этого времени горнозаводские школы, созданные на Урале по инициативе В.Н.Татищева. В этих школах детей “нижних чинов и работных людей” чтению, письму, арифметике, геометрии и различным “горным делам”.

Несмотря на многие трудности и неустройства, первые светские и духовные школы смогли подготовить то число специалистов, которое требовалось для проведения в России реформ. Они дали стране много широкообразованных людей и способствовали подъему культуры. К середине XVIII в. русская сухопутная армия и морской флот были в основном укомплектованы национальными офицерскими кадрами. Однако в промышленности число национальных технических специалистов оставалось недостаточным.                    

 

2.2. Религиозные реформы Петра I и их влияние на культурную жизнь эпохи Елизаветы Петровны

Известный русский историк культуры XVIII в. М.И. Пыляев отмечает, что “…православие Елизаветы Петровны было искренно, и наружные проявления религиозности были в обычае у придворных”. Все подчеркивали глубокую религиозность императрицы в отличие от своего отца, она не пропускала ни одной службы в придворной церкви, содержала строжайший пост и т.д. К. Валишевский также констатирует религиозное рвение Елизаветы: “…действительно, Елизавета значительно и довольно глубоко

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта