Пользовательского поиска
|
Двадцатый
век для всего мира и Китая в том числе значим своими глубокими и
широкомасштабными потрясениями, пересмотром многих традиционных, веками
существовавших ценностей и нормативов.
Для
Китая это век открывается Синьхайской революцией в
Это
также эпоха пробуждения и активного заявления о себе национального самосознания
впервые во всенародных, массовых масштабах.
Находило
свое отражение в художественной культуре, прежде всего в литературе, в вопросе
об особенностях родного языка. Развернулась поистине «литературная революция»,
призывавшая не только к переходу с традиционного академического языка
(«мертвого») вэньянь на разговорный («живой»), народный, демократический язык
бэйхуа, но и к созданию литературы во имя жизни, во имя человека. Борьба
развернулась под лозунгами: «Литературу в народные массы», «Только литература,
связанная с революцией, является нужной и признанной».
Передовые люди Китая понимали, что литературный язык «вэньянь» скован условностями и социальными понятиями, не признает и чуждается простого, выразительного слова, всякого живого и сильного выражения народной речи, доступной каждому, понятной на слух. Культурная революция «4 мая» освободили китайских писателей от этих отживших, как тогда считалось, представлений и узости литературных взглядов. В китайскую