Пользовательского поиска

4. Занятия русалок

Заманивает людей в свои ловушки, крадут еду и белье, наносят вред полям, защекачивают насмерть

Ухаживает за своим садиком, играет, слушает рассказы о людях, спасает человека

5. Отношение к человеку

Запугивает, губит

Спасает жизнь, любит, жертвует ради любимого своей жизнью

 

Учитель. Какой же можно сделать вывод? Чем похожи русалка Андерсена и русалка в мифологии? В чем их отличие?

Вывод: русалка Андерсена и русалка в мифологии похожи только внешне. Мифологическая русалочка не имеет души, больше всего она любит причинять людям вред. Русалочка Андерсена, наоборот, приносит себя в жертву ради любви к человеку. Она гибнет во имя любви, не думая о мести. То есть Андерсен взял миф о русалочке только в основу сказки, но создал свой особый образ русалочки.

Учитель. Изменилось ли ваше представление о русалках и отношении к ним после сегодняшнего урока?

Ученик. Я узнала много нового, но мне ближе андерсеновская русалочка.

Ученик. А для меня сказка Андерсена так и осталась сказкой.

Заключение

Мифологические верования давно потеряли власть над человеческим сознанием, но они до сих пор сохранились в фольклоре и в литературных сказках писателей разных стран.

В этом исследовании мы обратились всего лишь к одному такому образу и увидели. Но даже это дало нам понять, как сложно складываются у писателя отношения с мифологическими образами.

Андерсен частично сохраняет мифологические черты и возможности русалки, когда интерпретирует мифологический образ, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, В то же время мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу.

Андерсен утверждает ценности и идеи христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. Подобные метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с русалочкой.

Все мифологические персонажи: гномы, снежная королева, ледяная дева —  приобретают благодаря фантазии писателя индивидуальные характеры и судьбы, становятся похожими на людей, наделяются человеческими мечтами и желаниями.

Писатель переосмысляет мифологические сказочные образы, которые используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как гуманизм, душевная чистота и любовь.

Библиографический список

1.               Андерсен Х.-К. Сказки и истории. Т. 1. — Ленинград: Художественная литература”, 1969.

2.               Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе (к 100-летию со дня смерти). — В сборнике: Детская литература. — М.: Детская литература, 1975.

3.               Брауде Л. Ю. Ханс Кристиан Андерсен. — Ленинград: Просвещение, 1978.

4.               Брауде Л. Ю. Сказочники Скандинавии. — Ленинград: Наука, 1974.

5.               Важдаев В. Г.-Х. Андерсен. — М.: Детгиз, 1957.

6.               Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии: умершие неестественной смертью и русалки. — Спб, 1916.

7.               Мифологический словарь.// Под ред. Е. М. Мелетинского. — М.: Советская энциклопедия, 1991.

8.               Муравьева И. И. Андерсен. — Москва – Ленинград: Молодая гвардия, 1959.

9.               Погодин А. С. Классик датской литературы Г.-Х. Андерсен. — М., 1955.

Сильман Т. Сказки Андерсена.// Предисловие к книге Х.-К. Андерсена “Сказки и истории”. — Ленинград: Художественная литература, 1969.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта