Пользовательского поиска
|
бедная русалочка, всем сердцем
стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, подымись же вместе с нами
в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе
бессмертную душу и обрести ее через триста лет!”
Учитель. Так что же такое любовь? В
чем ее сила?
Учитель — Ученик. Любовь — прежде
всего это великая сила, доступная каждому живому существу. Любовь делает нас
добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее. Без нее нет жизни на этой
земле. Любовь — это источник нашего счастья и в то же время это награда за страдания,
это дар свыше; любовь — это сама жизнь.
Домашнее задание к следующему уроку:
просмотреть статью “Русалка” в мифологическом словаре.
Тема урока. Русалка Андерсена и
русалки в европейской мифологии.
Цель урока. Показать, что Андерсен
заимствовал лишь некоторые черты русалок из европейской мифологии.
Задачи урока:
1.
Познакомить
учащихся с мифологическим образом русалки.
2.
Учить
умению анализировать и сопоставлять предлагаемые образы.
3.
Продолжать
формировать умения работы с текстом художественного произведения.
Ход урока.
Учитель. На прошлом уроке мы говорили
с вами об Х.-К. Андерсене и его сказке “Русалочка”. У каждого из вас сложился
свой образ этого существа. Но, несомненно, русалочка Андерсена имеет
человеческую душу, она любит, хотя и не любила, и жертвует ради счастья своего
любимого собственной жизнью.
А сегодня мы поговорим о
мифологическом образе русалки и попытаемся сопоставить русалочку Андерсена и
русалку в мифологии.
Учитель. Ребята, а кто из вас знает,
как еще разные народы называют русалку?
Ученик. Водяная, шутовка, чертовка.
Учитель. Существует множество названий
русалок. Также ее называют и купалкой, и лешачихой. А еще есть специальные названия
особых названий русалок.