Пользовательского поиска

бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, подымись же вместе с нами в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести ее через триста лет!”

Учитель. Так что же такое любовь? В чем ее сила?

Учитель — Ученик. Любовь — прежде всего это великая сила, доступная каждому живому существу. Любовь делает нас добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее. Без нее нет жизни на этой земле. Любовь — это источник нашего счастья и в то же время это награда за страдания, это дар свыше; любовь — это сама жизнь.

Домашнее задание к следующему уроку: просмотреть статью “Русалка” в мифологическом словаре.

4.2. Урок 2

Тема урока. Русалка Андерсена и русалки в европейской мифологии.

Цель урока. Показать, что Андерсен заимствовал лишь некоторые черты русалок из европейской мифологии.

Задачи урока:

1.               Познакомить учащихся с мифологическим образом русалки.

2.               Учить умению анализировать и сопоставлять предлагаемые образы.

3.               Продолжать формировать умения работы с текстом художественного произведения.

Ход урока.

Учитель. На прошлом уроке мы говорили с вами об Х.-К. Андерсене и его сказке “Русалочка”. У каждого из вас сложился свой образ этого существа. Но, несомненно, русалочка Андерсена имеет человеческую душу, она любит, хотя и не любила, и жертвует ради счастья своего любимого собственной жизнью.

А сегодня мы поговорим о мифологическом образе русалки и попытаемся сопоставить русалочку Андерсена и русалку в мифологии.

Учитель. Ребята, а кто из вас знает, как еще разные народы называют русалку?

Ученик. Водяная, шутовка, чертовка.

Учитель. Существует множество названий русалок. Также ее называют и купалкой, и лешачихой. А еще есть специальные названия особых названий русалок.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта