Пользовательского поиска
|
Приведенная рассогласованность
процессов производства и потребления свидетельствует о том, что в обществе нет
экономической стабильности. Под экономической стабильностью, или законом
стабильности, принято понимать такие требования, когда «в рамках рыночно-экономического
порядка одновременно должны быть достигнуты стабильность цен, высокий уровень
занятости, равномерный рост, а также внешнеэкономическое равновесие».
Выполнение сразу четырех требований
закона стабильности – задача, практически нерешаемая, поэтому муниципальные
органы власти в каждый данный момент могут решить две-три задачи, которые, по
их мнению, являются наиболее актуальными.
В нашем примере с городской экономикой
мы имеем ситуацию высоких темпов экономического роста и сокращение уровня безработицы,
т.е. фактически две задачи экономической стабильности решаются. Однако
экономический рост вызывает рост цен и желание производителей больше вывозить
товаров, чем ввозить. В данном случае эти две цели из четырех остались не
достигнутыми.
Действительно, как показывают расчеты
ряда областных экономистов, ежегодная инфляция (рост цен) в Кемеровской области
составляет 68-70%, а экспорт продукции продовольственного комплекса региона, к
примеру, по отдельным товарным группам колеблется от 20 до 60%.
В этом случае, на вопрос «что делать?»
должны давать органы управления и Центробанк. Банк должен повысить ставку
рефинансирования и уменьшить кредитные вливания в экономику, что приведет к
некоторому спаду объемов производства, стабилизации цен, но в то же время к
росту числа безработных и уменьшению экспорта региональной продукции. Другими
словами, роль муниципальных органов как на региональном, так и городском уровне
в решении задач экономической стабильности подобна роли жонглера, который,
умело манипулируя четырьмя элементами экономической стабильности, обеспечивает
эффективное воспроизводства всех сторон жизни города.
Решение задачи обеспечения сопряженности, сбалансированности процессов производства и потребления – достаточно сложное управленческое действие. Истории известно не так уж много вариантов решения данной задачи. В качестве примера можно привести административное решение Людвига Эрхарда, первого послевоенного канцлера ФРГ, который, провозгласив