Пользовательского поиска
|
русалочка, всем сердцем стремилась к
тому же, что и мы, ты любила и страдала, поднимись же вместе с нам в заоблачный
мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и
обрести ее через триста лет!” И этой темой Андерсен заканчивает сказку.
Глава 4. Практическая
часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы
Тема урока. Любовь и доброта в сказке
Андерсена “Русалочка”.
Цель урока. Познакомить учащихся с
датским писателем Х.-К. Андерсеном и его сказкой “Русалочка”.
Задачи урока:
1.
Дать
общее представление об Андерсене как сказочнике.
2.
Создать
особую эмоциональную атмосферу при изучении произведения.
3.
Формировать
умения работы с текстом художественного произведения.
4.
Продолжать
воспитывать нравственные качества учащихся.
Оборудование:
1.
Сказка
Х.-К. Андерсена “Русалочка”.
2.
Сборники
сказок Андерсена.
3.
Портрет
Андерсена.
4.
Фотография
статуи Русалки в Копенгагене.
5.
Музыкальное
сопровождение.
6.
Детские
рисунки.
До урока детям дается домашнее
задание:
1.
Прочитать
сказку Андерсена “Русалочка”.
2.
Проиллюстрировать
наиболее понравившийся эпизод.
Индивидуальные задания. Составить
рассказ на тему:
1.
“Во
дворце у русалочки”
2.
“Первый
раз на поверхности моря”
3.
“Буря”
4.
“Мечта
о земном мире”
5.
“Договор
с ведьмой”
6.
“Русалочка
и принц”
Ход урока.