Пользовательского поиска
|
Формирование
у каждого сотрудника понимание сущности и значения мотивации в процессе труда;
Обучение
персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного
общения;
Формирование
у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с
использованием современных методов мотивации.
Мотивационный
процесс
Мотивация,
рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде мести
следующих одна за другой стадий. Такое рассмотрение процесса носит достаточно
условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения
стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как
разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может
быть приемлема и полезна ниже проводимая модель.
Первая
стадия – возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что
человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в
конкретное время и начинает требовать от человека, чтобы он нашел возможность и
предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми
различными. Условно их можно разделить на три группы:
1. Физиологические;
2. Психологические;
3. Социальные.
Вторая
стадия – поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает
проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее:
удовлетворить, подавить, не замечать. [5]
Третья
стадия – определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и
какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того,
чтобы устранить потребность.