Пользовательского поиска
|
·
руководителя, который при определенных
условиях стимулирует работу сотрудника;
·
сотрудника, который уверен, что при
определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
·
сотрудника и руководителя, допускающих, что
при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное
вознаграждение;
·
сотрудника, который сопоставляет размер
вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенных
потребностей. [30]
Это
означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании
повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено
руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя
из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие
потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в
результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие
поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.
Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде
определенных товаров, заведомо зная, что работник в них не нуждается. [34]
теория
справедливости. Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается
работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки
вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном
окружении. Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями
других сотрудников. При этом он учитывает условия, в которых работает он и
другие сотрудники. Например, один работает на новом оборудовании, а другой – на
старом, у одного было одно качество заготовок, а у другого – другое. [30]
3.
Теория мотивации Р. Портера – Э. Лоулера. Эта теория построена на сочетании
элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены
соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.
Р. Портер – Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным или усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное