Пользовательского поиска
|
-создает условия для
социально-психологической устойчивости организации.
Персонал
организации – это совокупность работников, организационно объединенных
общностью целей и интересов в процессе деятельности организации. [7]
Механизм
мотивации персонала представляет
собой систему социально-экономических отношений, связанных с мотивационным воздействием на
отдельных работников и на весь персонал организации, а также совокупность функциональных
и организационных структур, форм, методов, стимулов, посредством которых
реализуются эти социально-экономические отношения.
Регулирование поведения означает мотивацию на
основе выявления функциональных, или желательных, видов поведения, подкрепления
этих аспектов поведения и подавления нежелательного поведения отрицательным
«подстегиванием».
Типичный процесс воздействия на поведение
работников включает в себя:
-определение проблемы или желательных
изменений в поведении;
-разработка системы оценок и мер, которые
позволяют оценить и увидеть изменение поведения;
-управление мотивацией.
Структура механизма мотивации включает в себя
компоненты краткосрочного, долговременного, индивидуального и группового
мотивационного воздействия на персонал организации.
При всем многообразии методов и подходов к
мотивации свою действенность доказали четыре относительно самостоятельные
группы стимулов: денежные; целевые (комплексные); обогащение содержание труда; партисипативность.
Определены два основных («классических»)
подхода к руководительской мотивации:
содержательный и процессуальный. В первом предпринимается попытка понять, чем
мотивируется человек, начиная и качественно выполняя работу, что является
содержанием мотивов, и какие стимулы способствуют
успеху в работе.
Процессуальная теория мотивации отвечает на
вопрос, какие стимулы заставляют человека напрягаться, чтобы двигаться к
поставленной организацией цели. Разрабатываются новейшие комплексные системы
мотивации. (см. табл. 1.1)