Пользовательского поиска
|
Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности
Введение
В начале ХХI века человечество вступает в эру
динамичных изменений, как в социальных, так и в экономических отношениях, что
определяет переход общества на новый уровень развития. Достижения науки и
техники, с одной стороны, и возвышение потребностей людей (вместе с
возрастающими возможностями удовлетворения таких возможностей) – с другой стороны, кардинально изменили общество
и работу руководителя.
Руководители начинают ощущать, что они
утрачивают возможность управлять организацией (предприятием или другим
хозяйствующим субъектом) обычными, традиционными методами и средствами.
Изменение людей и внешней экономико-политической и деловой среды общества
диктует необходимость перестройки работы руководителей, а также введения новых
методов, процедур и средств управления в современном менеджменте.
Менеджмент – совокупность
принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения
эффективности производства и его прибыльности.
[6]
Однако, в российской
экономике, еще не созрело понимание
того, что материальная собственность – не главное в экономике. Главным является
человек с его идеями, человек, движущий материальную собственность так, чтобы
экономика из рентоориентированной стала прибылеориентированной. Текущая и
стратегическая устойчивость предприятия, конкурентноспособность, размер прибыли
и процветание в рыночных условиях определяются внутренней согласованностью и
непротиворечивостью системы интересов,
всех участников экономического процесса. Иначе конфликт интересов
подрывает рыночные позиции и конкурентноспособность организации и общества в целом.
Каждый современный руководитель
осуществляет управление предприятием реализуя
следующие функции менеджмента:
планирование, организация, контроль, координация и мотивация.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна сделать данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща