Пользовательского поиска
|
При
распределении товара без доступности и минимальных временных затрат, без
сохранности товара – стимулирование сбыта бессмысленно. Какой смысл имеют
скидки на шубы для хабаровчанина, которые продаются в Москве, ведь он не может
туда попасть. Особую значимость имеют маркетинговые коммуникации, ряд авторов
относят эту функцию маркетинга к главной и основополагающей.
Реклама,
PR, ДМ, все это стимулы, которые обеспечивают эффективность стимулирования
сбыта, так как это с одной стороны - информация, а с другой - способы
стимулирования сбыта. Таким образом, каждый представленный ниже фактор
комплекса маркетинга может являться стимулом для покупателя:
·
товар,
·
цена,
·
доступность,
·
организация продажи,
·
реклама,
·
конкурс и так далее
То
есть, комплекс маркетинга – это и есть система стимулирования сбыта, с другой
стороны. Каждый фактор комплекса маркетинга обеспечивает эффективность
мероприятий по стимулированию сбыта.
С
третей стороны, стимулирование сбыта оказывает влияние на каждый фактор
комплекса маркетинга:
-
на имидж товара,
-
на ценовую политику,
-
на способы продвижения товара
Следовательно,
только комплексный налаженный подход обеспечивает достижение целей
стимулирования сбыта и его эффективность.
1.2 Система маркетинговых
коммуникаций в комплексе маркетинга
Маркетинг предлагает не только решение
относительно пассивной задачи детального тщательного и всестороннего изучения
требований потребления к товару, но и задачи по формированию спроса и
стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности
и прибыльности деятельности предприятия. Именно этому призван комплекс
маркетинговых коммуникаций.
Под маркетинговыми коммуникациями фирмы понимается систематическое и комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска