Пользовательского поиска
|
4.
Создание имиджа товара и предприятия.
5.
Стимулирование сбыта.
Стимулирования
сбыта, таким образом, является элементом продвижения товара в системе комплекса
маркетинга. Вместе с тем, в структуре комплекса маркетинга стимулирование сбыта
имеет сложную систему взаимодействия и взаимосвязей с основными компонентами
системы. В таблице 1.2 изображены функциональные взаимосвязи стимулирования
сбыта с элементами комплекса маркетинга предприятия. Понимание стимулирования
сбыта как призыва «Купи сейчас» приводит к недопониманию вопроса, что «сейчас»
должно быть постоянным фактором. Это возможно достигнуть, понимая, рассматривая
стимулирование сбыта в единой системе всего комплекса маркетинга. Методы
стимулирования сбыта решают кратковременную задачу увеличения сбыта, вместе с
тем успешно проводимая политика стимулирования сбыта увеличивает долю рынка
постоянного покупателя, имидж товара и компании, обеспечивает эффективную
деятельность торгового и посреднического персонала.
В
свою очередь, успешная политика стимулирования сбыта не мыслима без единого
взаимодействия всего комплекса маркетинга.
Таблица
1.2
Взаимосвязи
стимулирования сбыта и жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара |
Стимулирование сбыта |
Выведение на рынок |
Реклама, упаковка, мелкая
упаковка (взять на пробу), свободная продажа (купив одну упаковку получил еще
одну бесплатно). |
Рост |
Ценовые факторы (скидки,
льготы, кредит), реклама, конкурсы, премии продавцам. |
Зрелость |
Упаковка, оформление,
марка товара, маркетинговые коммуникации (реклама, PR), конкурсы, призы. |
Упадок |
Сервисное обслуживание,
стимулирование продавцов. |
В
выборе ценовой политики, особую значимость имеют формы и способы кредитования.
Так, фирма «Сумасшедший Джордж» продает своим покупателям из числа не богатых
граждан, дорогую бытовую технику в 2 раза дороже за счет того, что рассрочка по
кредиту составляет 2-3 года, что позволяет людям оплатить стоимость товара.