Пользовательского поиска
|
4.
Установление предельно низкой, бесприбыльной цены на мало ценные продукты,
дающее возможность уменьшить цену на основной продукт, например, мясо и
продукты, получаемые в процессе его переработки.
5.
Пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов,
предлагая их по суммарно уменьшенной цене.
Базовые,
прейскурантные цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и
условиями продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен:
ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование
по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по
географическому принципу.
Ценовая
скидка предоставляется производителям, оптовым и розничным продавцам, другим
клиентам в течение определенного периода времени. Используют следующие виды
ценовых скидок: скидки за платеж наличными, скидка за количество закупаемого
товара, функциональные скидки, сезонные скидки.
Стимулирующее
ценообразование - временное назначение цены ниже прейскурантной, иногда - ниже
себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени.
Ценообразование по географическому признаку предполагает установление разных
цен для потребителя в разных частях страны. Целесообразно ли для покрытия более
высоких транспортных издержек взимать с отдаленных заказчиков более высокую
цену за товар, рискуя тем самым потерять клиента? Цена, по которой реализуются
товары, должна быть понятной потенциальным покупателям.
Размещение
– данный фактор обеспечивает решение таких задач, как: доставка, распределение,
хранение, транспортировка товара, что позволяет регулировать время затрат
потребителя на поиск и приобретение товара, своевременное его получение в
нужных количествах по времени и по срокам.
Одним
из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для
различных видов продукта типа канала распределения.
Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или производственными организациями, это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: собирают и распространяют маркетинговую информацию, стимулируют сбыт, устанавливают контакты, подгоняют продукт под требования потребителей, проводят переговоры, транспортируют и хранят