Пользовательского поиска

вторых, когда затраты покупателя по приобретению товара сведены к минимуму (сюда включаются и финансовые и временные затраты).

Спрос на товар компания может регулироватся путем изменения тех факторов, которые находятся под ее непосредственным контролем, то есть компания может менять степень удовлетворения покупателя или величину его затрат на приобретение товара. Эти факторы и составляют комплекс маркетинга, который включает в себя:

·         товар (качество);

·         цену;

·         размещение (распределение, доступность);

·         продвижение (сбыт, реклама, информирование, убеждение);

Искусство маркетинга заключается в определении оптимального соотношения факторов (комплекса) маркетинга. Варьировать возможно всеми четырьмя факторами.

Изменение качества, имиджа товара происходит посредством рекламы и организации сбыта. К примеру, восприятие возможно изменить посредством упаковки.

Цена – ее можно менять, как в направлении стимулирования сбыта, так и снижения спроса.

Размещение – это доступность, а следовательно, и те усилия, которые затрачивает покупатель для приобретения товара, ее можно изменить путем широкого размещения товара или изменением каналов распределения.

Продвижение товара меняется с изменением числа и действия агентов, также можно менять рекламу содержания, затраты, корректировать избирательность аудитории.

Таким образом, комплекс маркетинга представляет собой систему, предназначение которой - регулирование спроса на товар компании.

Каждый элемент данной системы выполняет определенные задачи и функции. Товар – это то, что удовлетворяет нужды покупателя и может принести выгоду для производителя. Покупатель приобретает товар для удовлетворения той или иной своей потребности. От момента разработки до момента дохождения до покупателя, товар самым тесным образом взаимодействует со всеми основными факторами комплекса маркетинга.

Теория жизненного цикла  товара позволяет эффективно использовать факторы комплекса маркетинга, распределяя усилия системы сбыта. Данная теория представлена в таблице 1.1.

Цена – единственная составная комплекса маркетинга, которая способствует накоплению доходов компании. Функция данного фактора -определение цены для покупателя и тем самым влияние на спрос.

Таблица 1.1

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта