Пользовательского поиска
|
использования
системы стимулирования сбыта будет в немалой степени определяться именно
определением комплексности, пропорциями между мероприятиями элементов МК, а так
же временем их проведения и продолжительностью.
Как
было рассмотрено выше, элементами МК являются: реклама, PR, SP, продажа
(личная, торговля, DM).
Реклама
– ведущее звено маркетинговых коммуникаций, представляет собой форму неличного
представления и продвижения товара, оплачиваемую точно установленным
заказчиком.
PR
– планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимание между организацией и средой
(внешней, внутренней) фирмы. (Ряд авторов трактует данный элемент не как PR,а
как паблисити (пропаганда); по мнению
автора работы, пропаганда – элемент PR, в данной работе используется именно
PR).
SP
– содействие продажам (промоушен) – деятельность по стимулированию потребителя,
изготовителя, посредника, продавца.
Продажа:
а)
персональная – продажа товара
непосредственно покупателю, т. е. личный контакт коммивояжера и покупателя;
б)
торговля – является способом продвижения товара, которым продукт представляется
к продаже и реализуется потребителю (оптовая, розничная). Она включает
упаковку, выкладку товаров, демонстрацию. Реализацию конечному потребителю;
в)
DM – деятельность без посредников с целью вовлечь в коммуникацию реальных и
потенциальных клиентов и получить обратную информацию об их потребностях,
интересах, мотивах, ориентируясь на долговременные отношения.
Каждому
элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако
все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению
стратегических и тактических задач
реализации концепции маркетинга. Комплекс коммуникации обеспечивает так называемое продвижение
товара на рынок. Важно учитывать, что воздействие комплекса коммуникаций на
потребителя с целью изменения его поведения в пользу фирмы может быть
достигнуто при соблюдении ряда условий:
1. Системный
подход к использованию МК;
2. Структура
использования комплекса коммуникаций учитывает особенности товара и стадии его
жизненного цикла;
3. Структура
и содержание комплекса коммуникаций учитывает маркетинговую среду деятельности.