Пользовательского поиска
|
·
потребитель положительно оценивает товар, но
останавливает выбор на товарах конкурентов. Задача МК – выяснить истинные
мотивы поведения и сделать акцент на соответствие комплекса маркетинга потребностям покупателя, используя
позиционирование товара;
·
потребитель не торопится сделать выбор.
Задачи МК подтолкнуть к действию
посредством стимулирования сбыта, соответствие посланий рекламы и PR ценностям
и мотивам покупателя;
б)
демонстрация выгоды купить сейчас, не откладывая на потом;
в)
информация о дополнительных преимуществах товара.
На
основе установленных целей и задач определяется та или иная стратегия. Для
этого важно определить целевую аудиторию, на которую будет направлена
коммуникационная стратегия.
Предприятие
может выбрать один из вариантов стратегии (рис. 1.7):
Рис.
1.7. Варианты коммуникационных стратегий
1.
Стратегия вынуждения. Стимулируется потребитель (конечный) в расчете на то, что
спрос вынудит посредников производить закупки товара.
2.
Стратегия проталкивания. Стимулируется посредник в расчете на то, что он сам
будет продвигать товар.
С
точки зрения автора, наиболее целесообразно рассматривать интегрированный
подход на основе ситуационного анализа.
Сосредоточение
усилий на посреднике или потребителе будет зависеть от:
1.
ситуации на рынке;
2.
жизненного цикла товара;
3.
готовности потребителя к восприятию товара.
Однако
в любом случае только комплексное стимулирование посредника и потребителя дает
ожидаемый результат, т. е. преимущества перед конкурентами.
Следующим этапом в разработке КС (коммуникационной стратегии) является определение структуры комплекса коммуникаций. Аналогично понятию «маркетинговая смесь» возможно использовать понятие «коммуникационная смесь». Искусство