Пользовательского поиска
|
·
какие потребности удовлетворяет товар -
выбранного сегмента и значимые для покупателя;
·
какие преимущества товар имеет и дает
пользователю.
Продажа
должна обеспечить так удобства возможности приобретения товара потребителем.
PR
обеспечивает целенаправленное создание имиджа компании у сегмента, на которого
рассчитан товар.
На
стадии зрелости товар достаточно хорошо
известен, имеется сегмент потребителей, готовых и покупающих товар. Акцент в
коммуникационной стратегии смещается на
закрепление образа марки товара, привлечении к повторной покупке, на
поддержание существующего уровня спроса. Особое значение активизация продажи
использования DM (директ - маркетинга), сезонной распродажи, системы скидок и
т. п. PR закрепляет формирование образа товара и производителя.
Акцент
стимулирования сбыта SP переносится на стимулирование посредников, продавцов.
На
стадии спада у предприятия есть несколько возможностей:
·
смещение товара с рынка;
·
модификация товара. В этом случае на первый
план выдвигается реклама с целью информирования о «новом» потреблении товара.
«Степень
готовности потребителя» также имеет несколько уровней и соответствующих задач
коммуникационной стратегии.
·
не знание потребителей о товаре –
целесообразно информирование покупателя, необходимы достаточно частые и простые
обращения к покупателю. Потребитель информируется что, где, для чего (название
товара, название предприятия, где возможно приобрести, что дает);
·
потребитель слышал о товаре, но не знает его.
В этом случае продвижение формирует знание о товаре аналогично «этапу внедрения
товара» (характеристика, назначение, преимущества, удовлетворение
потребностей);
·
потребитель знает товар – выяснение его
оценок товара и употребление в полном соответствии товара – потребностям
покупателя. При негативной оценке ФОССТИС приостанавливается, устраняются
недостатки (характеристики товара или продвижение товара), а затем
возобновляется реализация программы ФОССТИС. Однако коммуникации полностью не
приостанавливаются: PR, DM использует
устранение недостатков как возможность демонстрации учета компанией
потребностей покупателей;