Пользовательского поиска
|
·
для стимулирования работников;
·
для стимулирования покупателей.
Инструментами
для стимулирования сферы торговли фирмы пользуются тогда, когда товары
реализуются с помощью косвенного сбыта. В качестве целей стимулирования сферы
торговли обычно выдвигается достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта,
сведения на нет усилий конкурентов по стимулированию сбыта и формированию
формирование приверженности к фирме у представителей посредников. Конкретными
методами стимулирования посредников являются:
·
предоставление бесплатных партий товаров;
·
предоставление специальных скидок;
·
совместная реклама;
·
торговые конкурсы и премии.
Стимулирование
работников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на
повышение качества работы и рост профессионального мастерства. С этой целью
могут использоваться денежные премии, подарки, дополнительные отпуска,
конкурсы.
В
наибольшей степени применяется стимулирование сбыта с расчетом на конечных
потребителей. Основными инструментами данного стимулирования являются
следующие:
Предоставление
бесплатных образцов – это очень эффективный, но в то же время достаточно
дорогостоящий инструмент симулирования потребителей.
Премии
– это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве
поощрения за покупку другого товара. Премии могут выступать в самых
разнообразных формах:
-
премии при покупке товаров на определенную сумму;
-
самоликвидирующая премия;
-
зачетные талоны.
Скидки
с цены – он может использоваться для поощрения клиентов, часто обращающихся за
товаром, или приобретающих их в большом количестве.
Купоны
– дают владельцу право на некоторые льготы.
Свободное
испытание и проверка изделия. Данный элемент испытания и проверки изделия
особенно эффективен при продаже новых, технически сложных изделий.
Экспозиции
в местах продажи. Практически все фирмы используют экспозиции своих товаров в
местах их продажи. Такие экспозиции, в основном, направляются на повышение
осведомленности покупателей о предлагаемом товаре.
Презентация
товара.