Пользовательского поиска
|
·
благодаря наличию личного контакта с
потенциальным покупателем, достигается стимулирование сбыта товаров с учетом
его индивидуальных особенностей.
Процесс
личной продажи достаточно сложен. Поэтому необходима специальная подготовка
торговых агентов и планирование личной продажи.
Процесс
личной продажи можно представить в виде схемы, отраженной на рис. 1.3.
Первая
стадия связана с подбором потенциальных покупателей.
Рис.
1.3 Процесс личной продажи
Отбор
покупателей может быть целенаправленным, когда сам продавец по определенным
критериям отбирает покупателей и уже до начала переговоров может составить их
«портрет».
При
подготовке к предстоящему контакту с потенциальным покупателем, самым важным является
принятие решения о стратегии личной продажи. Ее выбор, в основном, зависит от
того, насколько потребитель информирован о товаре и о его достоинствах до
начала личной продажи и на сколько целенаправленно отобраны потенциальные
покупатели.
Исходя
из этого, выбирается одна из двух возможных стратегий:
·
стандартная продажа;
·
гибкая продажа.
Стандартная
продажа представляет собой заранее
подготовленный и единый подход ко всем потенциальным покупателям.
Гибкая
продажа – подход отдельно к каждому покупателю, исходя из специфики его
потребностей.