Пользовательского поиска
|
Пропаганда – под ней чаще всего
понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных
сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и
(или) его производителе.
Каждому элементу присущи специфические
приемы и методы, но все они преследуют одну цель – содействовать успешному
решению стратегических и практических
задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и
использованию всех четырех составляющих элементов комплекса, обеспечивается так
называемое продвижение товара на рынок.
Реклама – самый действенный инструмент в
попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание
к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его
общественную значимость и полезность.
Вопросам развития рекламы придается
большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или
фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности
фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
В
зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах
рекламы:
·
реклама товара (товарная реклама);
·
реклама в целях создания имиджа фирмы
(престижная реклама).
Главная задача товарной рекламы –
формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный
товар, реклама содействует его продаже.
Престижная реклама, или фирменная,
представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от
конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде
всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа,
выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие самой фирме и к ее продукции.
Различают также следующие виды рекламы:
·
непосредственную;
·
косвенную.
Непосредственная реклама
осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо
выполняя рекламную функцию по отношению
к конкурентному товару и конкурентной фирме.