Пользовательского поиска
|
Проведение
комплексного исследования по разработке предложений совершенствования
коммуникационной политики в
маркетинговой деятельности
Введение
Современный
маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить
на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых
потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими
заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы
направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять
комплекс маркетинга (4 «пи»): цена, товар, распределение и продвижение.
В
этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения» продукта
являются идентичными понятиями, хотя в литературе иногда одни и те же конкретные
методы продвижения продукта (например, прямой маркетинг) по-разному включены в
понятие «продвижение продукта» и «маркетинговые коммуникации».
Современные
организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания
контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными,
государственными организациями и структурами. При этом в содержании
коммуникаций не должно быть ничего случайного. При проведении процесса
маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии
со стратегией фирмы, планам маркетинга и его целями.
Маркетинговые
коммуникации – это тоже комплекс определенных элементов, которые должны
гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения
целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать
спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и
прибыльности предприятия.
Помимо вышеприведенной значимости маркетинговых коммуникаций, актуальность темы дипломной работы состоит в том, что маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование всех 4-х «пи». Поэтому в зарубежной литературе ряд ученых считают маркетинговые коммуникации гиперфункцией маркетинга. Что касается отечественной литературы, то маркетинговые коммуникации стали объектом изучения российских ученых совсем недавно – меньше десятилетия тому назад. Поэтому основной учебной литературой этого направления являются труды зарубежных ученых: Ф. Котлера,