Пользовательского поиска
|
Перестройка деятельности кадровых
служб должна осуществляться в следующих направлениях:
·
обеспечение
комплексного решения задач качественного формирования и эффективного
использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами
человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до
заботы о ветеранах труда;
·
широкое
внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки, нужных для
предприятия и отрасли работников. Основной формой привлечения необходимых специалистов
и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать договоры с учебными
заведениями. Актуальна опережающая подготовка рабочих и специалистов для
освоения новой техники и технологии в отраслях народного хозяйства, что требует
от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров;
·
планомерная
работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая должна
строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры,
подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные
передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и
стажировка на соответствующих должностях;
·
активизация
деятельности кадровых служб по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и
социальной активности работников на основе совершенствования
социально-культурных и нравственно-психологических стимулов;
·
обеспечение
социальных гарантий трудящихся в области занятости, что требует от работников по
кадрам соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождаемых
работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций:
переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к демократическим формам оценки, подбора и их расстановки, широкой гласности в кадровой работе. Кадровые службы предприятий в современных условиях становятся органами организационно-методического обеспечения выборности и конкурсности, периодической отчетности должностных лиц перед трудовыми коллективами, что потребует от работников по кадрам умения применять методы психологического тестирования, социологические методы