Пользовательского поиска
|
каждого человека и установлены
отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными
социальными группами.
Управление человеческими ресурсами
предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:
1.
Определение
потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из
стратегии деятельности фирмы.
2.
Анализ
рынка труда и управление занятостью.
3.
Отбор
и адаптация персонала.
4.
Планирование карьеры
сотрудников фирмы, их профессионального и административного
роста.
5.
Обеспечение
рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека
социально-психологической атмосферы.
6.
Организация
производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений
между количеством единиц оборудования и численностью персона различных групп.
7.
Управление
производительностью труда.
8.
Разработка
систем мотивации эффективной деятельности.
9.
Обоснование
структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты
труда.
10.Организация изобретательской и рационализаторской деятельности.
11.Участие в проведении тарифных переговоров между
представителями работодателей и работополучателей.
12.Разработка и осуществление социальной
политики предприятия.
13.Профилактика и ликвидация конфликтов.
Объем работ по каждой из этих функций
зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации
на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства,
социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.
1.1. Социально-экономические основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими