Пользовательского поиска
|
1. Информирование
населения и работодателей о положении на рынке труда, потребности в работниках
и данных о гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального
переобучения
2. Организация
общественных работ
3. Организация
временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной
защите
4. Социальная
адаптация граждан на рынке труда (программы «Клуб ищущих работу» и «новый
старт»)
5. Проведение
профориентационной работы с безработными и незанятыми гражданами, их
профессиональное обучение
6. Содействие
в развитии предпринимательской деятельности
7. Содействие
в переезде граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению
службы занятости.
Не трудно заметить, что 6 пунктов из 8 (1, 2, 4, 5, 6, 8) имеют в виду увеличение гибкости рынка труда, причем в основном, в аспекте снижения издержек на поиск вакансии потенциальным работником. Полезность такого рода мер несомненна, но, с другой стороны, судя по тому анализу рынка труда, который дается в современной российской литературе, затруднения, связанные с этими издержками, не стоят на первых местах в списке трудностей, которые испытывают безработные или их потенциальные работодатели. Главная и самая очевидная трудность в этом вопросе – нехватка рабочих мест, несоответствие его количества и количества трудоспособного населения. Активную роль в увеличении числа рабочих мест государство, вероятно не собирается играть. Напрямую на эту цель ориентированы 2 пункта – содействие в организации предпринимательства и организация общественных работ. Что касается первого – не ясно, как и чем в условиях более чем скромного финансирования служб занятости они могут поспособствовать человеку, желающему открыть собственное дело. Что же касается общественных работ – ситуация не менее проблематичная, ведь правительственная концепция и без того отмечает переизбыток предложений устроиться на низкоквалифицированную работу и отсутствие достаточного спроса на такие вакансии. Справедливости ради стоит заметить, что в самом тексте концепции общественные работы как средство решения проблем занятости уже не упоминаются. Еще один почти парадоксальный момент: напрямую увязывая современные проблемы занятости с демографическими процессами, а именно вступлением в трудоспособный возраст сравнительно многочисленного молодого поколения, правительство не выделяет проблему трудоустройства молодежи в качестве