Пользовательского поиска
|
На
фоне такого положения дел в государственных структурах можно отметить новые
тенденции в обеспечении занятости выпускников вузов со стороны частных
компаний. В последнее время приходит понимание того, что молодой специалист -
это будущее любого предприятия. Многие компании ставят целью найти молодого
специалиста на студенческой скамье и постепенно воспитывать его в своей
структуре, готовя для будущей работы. Благодаря этому обеспечивается постоянный
приток молодых кадров, новых идей в структуру организаций.
Несомненный
интерес представляет анализ не только анкет выпускников, но и мнения
работодателей. Они считают, что потенциальные работники наряду с
профессионализмом должны обладать способностью принимать самостоятельные
решения, коммуникабельностью, иметь широкий кругозор, множество дополнительных
навыков (компьютерная грамотность, водительские права, знание иностранного
языка и т.д.). Кроме того, работодателей интересует зарубежный опыт работы,
цели в карьере, которые имеет потенциальный работник.
Интересно,
что думают выпускники о качествах, которые предпочтут их потенциальные
работодатели:
·
высокий профессионализм, компетентность -
93,7 %;
·
ответственность, надежность - 50 %;
·
коммуникабельность - 50 %;
·
работоспособность, здоровье - 37,5 %.
Мы
видим, что выпускники довольно адекватно воспринимают возросшие требования
работодателей, особенно к качеству образования и умению не только принимать
решения, но и нести за них ответственность.
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что у профориентационной – в широком смысле этого слова – работы, а так же у системы образования есть большие возможности в деле изменения ситуации с трудоустройством молодежи в лучшую сторону. Профессиональная подготовка и в дореформенный период велась нерационально; широко известны оценочные данные, в соответствии с которыми около половины выпускников ПТУ в 80-х гг. работала не по специальности, несколько меньший показатель был характерен для выпускников вузов. Последствия этого отчасти сглаживались при помощи инструментов плановой экономики, которые, разумеется, не приемлемы в сегодняшней ситуации. Задача приведения специализации профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда не решена до сих пор. Профессиональная ориентация и до начала реформ была крайне несовершенной, теперь же целенаправленно соответствующая работа в школе и вузе по сути дела не ведется вовсе. В тоже время, при сохранении