Пользовательского поиска
|
Исследование
А. Московской показывает, что большинство руководителей трудоизбыточных
предприятий не собирается активно избавляться от излишков рабочей силы и даже настроено сохранять прежнюю ситуацию.
Причины,
которые стоят за таким настроем директоров, в следующем.
Руководитель
отждествляет свой трудовой коллектив в некоем его «предельном» составе с
определенной нишей в системе разделения труда. Этот настрой обусловлен
производственными традициями прошлых лет, данные традиции закреплены и в общих
принципах структурной организации предприятий, эти принципы, сложившиеся еще в
советское время, предполагают наличие некоторого избытка рабочей силы. Другая
причина – надежда руководителей предприятий на изменение экономической ситуации
в лучшую сторону и возможность увеличения объемов производства. С одной
стороны, эти надежды, имевшиеся в начале и середине 90-х по большому счету не
оправдались в начале нового века; с другой же стороны, их нельзя назвать
совершенно безосновательными, поскольку, как в то время, так и в наши дни
сохраняется большая нестабильность платежеспособного спроса и при постоянных
изменениях конъюнктуры, приведение численности работников в соответствие с
реальными потребностями производства в текущий момент просто нерационально.
Из
всего приведенного выше перечня причин ориентации руководителей предприятий на
сохранение избыточной занятости только последнее обстоятельство имеет
непосредственную связь с конъюнктурной рынка. Прочие же почти напрямую вытекают
из особенностей хозяйственного мышления российского директорского корпуса.
Руководители российских предприятий во-первых, склонны разделять спрос вообще и
платежеспособный спрос и объяснять сокращение объемов продажи своей продукции
не отсутствием спроса а отсутствием у потенциального потребителя денег. К
прежнему времени восходит и представление об относительной взаимонезависимости
производственной и коммерческой необходимости, примером этого является
распространенная особенно в до середины 90-х практика отгрузки товара в долг
даже если заказчик длительное время неплатежеспособен.
К
главным показателям, характеризующим положение молодежи на рынке труда, можно
отнести следующие: доля молодежи в общей численности населения, доля молодежи
среди занятого и безработного населения, продолжительность поиска работы,
занятость молодежи на предприятиях различных форм собственности,
образовательный потенциал молодежи и т.п.
Молодежь это группа, которая выделяется в обществе на основе принадлежности к определенным возрастным когортам. Значит и говорить о положении этой проблемы