Пользовательского поиска
|
процесс должен охватывать все уровни -
сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить
на пять вопросов:
1.Является ли стратегия внутренне
совместимой с возможностями организации?
2.Предпологает ли стратегия допустимую
степень риска?
3.Обладает ли организация достаточными
ресурсами для реализации стратегии?
4.Учитывает ли стратегия внешние
опасности и возможности?
5.Является ли эта стратегия лучшим
способом применения ресурсов фирмы? [2,
стр. 55]
§2. Организация обеспечения фирмы и построения ее структуры
Организовать - значит создать некую
структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая
дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Организовывать – это значит разделять
на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем
распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей
между различными видами работ.
В любом плане, составленном в
организации, всегда имеется стадия организации, то есть создания реальных
условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки
структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость
к требованиям рыночной экономики. Вторая, не менее важная задача функции
организации – создание условий для формирования такой культуры внутри
организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям,
научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь
главное – это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического
мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского
склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на
себя ответственность за решение проблем предприятия. [22, стр. 56]
Организация взаимодействия и полномочия.
Чтобы планы были реализованы, руководство должно найти эффективный способ
сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.