Пользовательского поиска
|
Первый этап процесса
контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению
целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме
показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей,
которые определяются при планировании. [30, стр. 381]
На втором этапе сравнения показателей
функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых
отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные
отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы
контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов
- является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные
результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить,
какие действия необходимо предпринимать.
Такими действиями могут быть изменения
некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или
невмешательство в работу системы.
Поведенческие аспекты контроля
Люди являются неотъемлемым элементом
контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке
процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что
контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не
должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс
контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и
заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство
менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для
оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые
забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении
людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности
действия системы контроля.
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников