Пользовательского поиска
|
Полагая, что классификация
потребностей, предложенная Маслоу, не полная, МакКлелланд дополнил ее, введя
понятие потребностей власти, успеха и принадлежности.
Потребность власти выражается, как
желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу
потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и
самовыражении. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти,
поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.
Потребность успеха также
находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в
самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого
человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до
успешного завершения. [15, стр. 23]
Во второй половине 50-х годов Фредерик
Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на
потребностях.
Герцберг пришел к заключению, что
факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей.
Гигиенические факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и
характер контроля со стороны непосредственного начальника), всего лишь не дают
развиться чувству неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации
необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов - таких, как ощущение
успеха, продвижение по службе, признания со стороны окружающих,
ответственность, рост возможностей.
Процессуальные теории мотивации
Содержательные теории мотивации
базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение
людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них
анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных
целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не
оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей
определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности
является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной
ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Имеется три основные процессуальные
теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.