Пользовательского поиска
|
§ 3.Мотивация деятельности персонала организации
При планировании и организации работы
руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация,
когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений
сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в
дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения
себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Процесс мотивации включает:
-
установление
или оценка неудовлетворенных потребностей;
-
формулировка
целей, направленных на удовлетворение потребностей;
-
определение
действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
Действия по мотивации
включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания
труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их
саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно
воздействовать на факторы результативности работы членов трудового коллектива.
К ним, в первую очередь, относятся:
разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной
квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение
ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления
самоконтроля. [6, стр. 229]
Систематическое изучение мотивации с
психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает
человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые
общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации
сотрудника на рабочем месте.
Различные теории мотивации разделяют
на две категории: содержательные и процессуальные.
Однако, чтобы понять смысл теории
содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл
основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.