Пользовательского поиска

Судьба народа слагается из совокупности внешних условий, среди которых ему приходится жить и действовать. Наш народ поставлен был судьбой у восточных ворот Европы, на страже ломившейся в них кочевой хищной Азией. Целые века истощал он свои силы, сдерживая напор азиатов, одних отбивал, удобряя широкие донские и волжские степи своими и их костями, других через двери христианской церкви мирно вводил в мировое сообщество. Между тем Западная Европа, освободившись от магометанского напора, обратилась за океан, в Новый Свет, где нашла широкое и благодарное поприще для своего труда и ума, эксплуатируя его нетронутые земли. Повернувшись лицом на Запад, к своим колониальным богатствам, к своей корице и гвоздике, эта Европа чувствовала, что сзади, со стороны урало-алтайского востока, ей ничто не угрожает, и плохо замечала, что там идет упорная борьба, что, переменив две главные боевые квартиры — на Днепре и Клязьме, штаб этой борьбы переместился на берега Москвы и что здесь в XVI веке образовался центр государства, которое, наконец, перешло от обороны в наступление на азиатские гнезда, спасая европейскую культуру от татарских ударов. Так мы очутились в арьергарде Европы, оберегали тыл европейской цивилизации. Таково было европейское положение Московского государства в XVI веке.

Торговля с Англией

Россия во времена Ивана Грозного впервые использовала Белое море для сношений с Западом, и в частности для торговли с Англией. Русские освоили северный морской путь вокруг Норвегии в конце XV века. В 1554 году успешно завершилась экспедиция англичан Р. Ченслора и В. Уиллоуби вдоль берегов Северного Ледовитого океана в устье Северной Двины. Иван IV пожаловал английских купцов грамотой, согласно которой им предоставлялось право беспошлинной торговли в России. C этого и начались постоянные торговые связи Москвы с Лондоном, где специально для торговли с Россией была образована Московская компания. Несмотря на длинный и опасный путь, с середины XVI века в Архангельск приходили ежегодно по 3 – 4 английских корабля, а с начала 60-х годов — по 10 – 14 кораблей.

С Ливонской войной связано развитие "нарвского плавания", так как в 1559 году Нарва стала русским портом. Открывшиеся возможности Россия широко использовала, c одной стороны, для вывоза пушнины, льна, конопли, сала, ворвани, поташа и воска, а с другой — для ввоза соли, сукна, меди, олова, свинца.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта