Пользовательского поиска
|
потребителем,
подчинить производство общественным потребностям. Без рекламы отсутствует
возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем.
Важнейшим
условием эффективной предпринимательской деятельности является создание и
производство новых конкурентоспособных товаров. Под новым товаром следует
понимать результат творческого поиска, который по-новому, более эффективно
решает отдельную проблему потребителя или существенно улучшает решение этой
проблемы. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у
потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует
целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере
торговли. Реклама выводит на рынок новые товары и услуги.
Основные
утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга основываются на том,
что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых
стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или
косвенную связь с их рекламной деятельностью.
Успех
рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя
обстоятельствами:
·
целенаправленностью и систематическим
характером. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует
на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет
сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с
учетом спроса;
·
ее тесной связью с процессами планирования,
разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием,
сбытом.
Комплексную
рекламную деятельность в настоящее время следует рассматривать как совокупность
взаимодействующих элементов системы маркетинговой коммуникации: собственно реклама,
директ-маркетинг, сейлз-промоушн и паблик рилейшнз.
В
сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной
функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь»
производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом
движения товаров, подлежащих рекламе.
Рекламу
можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести
качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.
Отличительным признаком современной рекламы, как логического элемента системы маркетинга, является не простое формирование спроса, а управление им