Пользовательского поиска
|
вития
отношений. Если они успешно разрешаются, вскоре после этого может начаться этап
поддержания отношений. Слово "поддержание" говорит само за себя. Это
повседневные рабочие отношения, которые в случае успеха могут продолжаться
годами. Однако, к сожалению, в среднем взаимоотношения между клиентом и
агентством обычно продолжаются лишь три-четыре года. В период поддержания отношений
рано или поздно проявляются все проблемы и истинная цена каждого из игроков.
Проблемы, касаются ли они споров по расчетам, расхождения мнений о стратегии
или тактике или несогласия в вопросе об ответственности за дорогостоящую
печатную ошибку, являются нормальным явлением, и процесс их разрешения служит
сторонам подлинным испытанием.
В
определенный момент могут возникнуть неразрешимые противоречия, по причине
которых отношения приходится прерывать, либо одна из сторон может просто
принять решение о смене партнера. Сам процесс прекращения отношений длительное
время оказывает влияние на обе стороны и выступает важным фактором при определении
возможности возобновления сотрудничества в будущем.
Естественно,
на сотрудничество оказывают влияние многие факторы. Их наилучшим образом можно
разделить на четыре категории:
1. Совместимость.
2. Поддержание
контактов.
3. Образ
действий.
4. Перемены.
5. Коротко
остановлюсь на каждом из четырех.
6. Совместимость.
Наиболее
важным определяющим фактором является личная совместимость сотрудников клиента
с работниками агентства. Хорошая совместимость может создать дополнительные
возможности для обеих сторон и позволить преодолеть любые возникающие проблемы.
Не сложившиеся личные отношения станут источником несуществующих проблем и
могут свести на нет потенциально успешную кампанию. Агентства обычно уделяют
повышенное внимание этому вопросу и стремятся "кормить и поить" своих
клиентов в надежде улучшить такие отношения. Многие клиенты пользуются этим, но
наиболее искушённые из них одновременно также пытаются улучшить отношения со
своими агентствами.
Поддержание
контактов.
Неудовлетворительный контакт — то слабое место, на которое часто обращают внимание, как рекламодатели, так и агентства, он способен привести к неверной интерпретации целей, вопросов стратегии и тактики. Снижая эффективность рабочего