Пользовательского поиска
|
Выставки
и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так
как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий
для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и
потребителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с
комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе,
проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» встреч со
специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы
подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных
мероприятий, требующих значительных затрат.
Для
того чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует
отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная
цель которых - сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них
выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений
человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере
развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.
Основываясь
на этом, можно дать следующие определения:
·
ярмарка - коммерческое мероприятие, основная
цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам;
·
выставка - прежде всего публичная
демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы
жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при
одновременном проведении коммерческой работы.
Однако
с каждым годом основные различия между этими понятиями все более стираются.
Условно все выставочные мероприятия можно классифицировать следующим образом.
Международные
ярмарки и выставки - это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой
периодичностью) выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из
многих стран мира.
Их
можно подразделить на общеотраслевые, где представляют изделия и продукцию
самых различных отраслей экономики, и специализированные, на которых демонстрируют
экспонаты одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей.
На
международных ярмарках и выставках показ экспонатов может проводиться как по
национальному признаку (в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и
по отраслевому принципу (когда экспозиции формируются по товарным группам).