Пользовательского поиска
|
-увеличение
разнообразия предлагаемых услуг. ОАО «Ростелеком» планирует вести работу на
нескольких новых для себя рынках: создание сети мультимедиа связи, развитие
услуги Internet и сотовой спутниковой связи (программа «Глобал стар»).
Весь
процесс по проектированию и совершенствованию организационной структуры состоит
их трех крупных стадий:
1)
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
2)
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
3)
регламентация организационной структуры.
Формирование
общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение,
поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также
направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное
проектирование организационной структуры.
К принципиальным характеристикам
организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести
цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем,
обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень
централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях;
основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой;
требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому
обеспечению организационной системы.
Согласно
уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение
потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и
других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и
международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также
получение прибыли.
ОАО
"Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов,
оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиал ТЦМС-15 оказывает
услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводит взаиморасчеты по
установленным таксам с региональными операторами связи, участвует в подключении
региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". Также одной из главных целей филиала является
поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках, региональное
планирование освоения новых рынков услуг связи.
Автор считает, что поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием