Пользовательского поиска
|
Весь
этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
1)
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
2)
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
3)
регламентация организационной структуры.
Формирование
общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение,
поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также
направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное
проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов
системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки
информации, кадрового обеспечения).
К
принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются
на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и
проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и
программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в
системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и
ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной
организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам
обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.
Основная
особенность второй стадии процесса проектирования организационной структуры
управления — разработка состава основных подразделений и связей между ними —
заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не
только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам,
но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления,
распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных
связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные
структурные единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на
которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые
подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Третья стадия — регламентация организационной структуры — предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава