Пользовательского поиска
|
1.
Все
исследуемые продукты наносят на поле матрицы качество – цена, используя в
случае необходимости в качестве третьей координаты объем реализации (диаметр
окружности).
Для всей совокупности
анализируемых продуктов определяется среднее значение показателя качества и
цены и проводятся линии, характеризующие эти средние значения.
Подобная оценка проводится
для всех важнейших рынков.
По степени концентрации
продуктов фирм-конкурентов в различных квадрантах матрицы определяется острота
конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке.
Исходя из принципа
предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы
наименьшая, корректируется производственно-сбытовая политика с точки зрения
качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется
переход на выпуск более простой, но и более дешевый продукции.
В заключение следует
отметить, что до сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона
и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция.
Недобросовестная конкуренция – методы конкурентной борьбы, связанные с
нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К ним относят: демпинг,
установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой
деятельности, злоупотребление господствующим положением на рынке, установление
дискриминационных цен или коммерческих условий, установление зависимости
поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении
производства или распределения конкурирующих товаров, тайный сговор на торгах и
создание тайных картелей, распространение ложной информации и реклама,
заимствование товарных знаков, копирование продуктов конкурентов.
Недобросовестная
конкуренция в большинстве стран запрещается соответствующими законодательными
актами по борьбе с подзаконной деловой практикой, по охране прав потребителей,
по контролю за деятельность монополий, а также гражданским, уголовным кодексом.
2. Анализ деятельности ООО
"СИБИРЬ-АЛТАЙ"
2.1
Характеристика ООО "Сибирь-Алтай"
ООО
"Сибирь-Алтай" – является крупной фирмой на рынке туристических
услуг. На рынке компания работает с августа 1992 года.
Полное фирменное
наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной
ответственностью "Сибирь-Алтай".