Пользовательского поиска
|
Вопрос мотивации руководителей в данной работе будет
рассматриваться через призму основополагающих теорий управления и мотивации
труда работников организации.
К числу наиболее заметных учений, уделяющих внимание
организации управленческого труда, можно отнести научное управление, бихевиористские учения и организационные теории.
Основателем и основным
разработчиком идей научного управления
является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915). Учение Тейлора базируется на
механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его
деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения производительности
труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной
организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. Исходным для
рационализации труда у Тейлора было изучение задачи, которое должно
было давать информацию для построения рационального набора операций по решению
данной задачи. Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и
не хотят просто так работать. Поэтому он считал, что рационализация,
приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим только тогда, когда и его
доход будет расти.
Он
считал, что менеджеры должны думать, а рабочие — работать. Это приводило к
появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации
на базе операционного разделения труда.
Основные
принципы научного управления Тейлора
состоят в следующем:
·
разработка оптимальных методов осуществления
работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
·
абсолютное следование разработанным
стандартам;
·
подбор, обучение и расстановка рабочих на те
рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
·
оплата по результатам труда (меньшие
результаты — меньше и оплата, большие результаты — больше оплата);
·
использование функциональных менеджеров,
осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
·
поддержание дружеских отношений между
рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного
управления.