Пользовательского поиска
|
Являясь
субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в
организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые
роли. Во-первых, это роль
по принятию решения,
выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации,
решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и
т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным
правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия
принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший
вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже
машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть
повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает
зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная
роль, состоящая в том, что менеджер
собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в
виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные
цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он
может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно
зависит результат его работы.
В-третьих,
менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения
внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей,
координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя
организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти,
идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего
руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один
менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет
успешно управлять своим коллективом.
В
зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера
реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей
мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с
информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
1.2. Учения об управлении и теории мотивации